Благотворительный Фонд помощи детям - Луч Веры Спешите делать добро - помогайте детям.
Наши дела О нас Новости о нас Как помочь Спасибо за помощь!

Команда
Миссия
Фотогалерея
Обратная связь
Контакт

Контакты:
тел.: +38 (095) 284-91-94  
e-mail: luchvery@gmail.com

29 март 2016



На сегодняшний день число случаев ВИЧ, зарегистрированных на территории России с 1987 года, превысило миллион. В прошлом году впервые были диагностированы 93 тысячи человек, то есть прирост составил 8 процентов. Таковы официальные данные, озвученные в ходе пятой конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии. Она завершилась на днях в Москве. В работе форума приняли участие 2,5 тысячи делегатов из 79 стран мира.

Певица Вера Брежнева –  Посол доброй воли Программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС). Она считает распространение информации одним из самых эффективных путей борьбы с эпидемией. Об этом Брежнева рассказала, выступая на Открытой дискуссионной площадке ЮНЭЙДС, которая проходила в рамках московской конференции. Предлагаем вашему вниманию фрагмент ее выступления.

ВБ: Информационные кампании необходимы, потому что не все люди знают ответы даже на самые простые вопросы касательно ВИЧ. Поэтому наши кампании иногда помогают ответить на эти самые простые вопросы. Это очень важно. Это – во-первых.

Во-вторых, люди даже не задумываются иногда о том, что у них может быть ВИЧ. Именно когда мы напоминаем о том, что эта проблема существует, что есть эпидемия, человек может задуматься о том, что, действительно, пусть меня это не касается, но это может произойти и со мной. Это может профилактически на него подействовать, может способствовать тому, что человек пойдет, сделает тестирование и узнает свой статус. Поэтому информационные кампании актуальны в любом случае.

Безусловно, сейчас информационный поток наполнен разными новостями. Сейчас, конечно же, та новость, которая раньше, может быть, держалась неделю, сейчас держится несколько часов, а иногда и несколько минут. Это не снижает значимости этих новостей.

Конечно, хотелось бы, чтобы наши информационные кампании, – а мы их делаем именно для этого, – были поддержаны. Именно благодаря СМИ нас могут услышать. Спасибо огромное всем СМИ, которые имеют к нам отношение, которые поддерживают нас, которые освещают эти вопросы и проблемы.

Информационные кампании могут быть иногда навязчивы. Однако эта навязчивость пропорциональна той активности и масштабам эпидемии, которую мы сейчас наблюдаем. Если вы часто об этом слышите, значит это действительно большая проблема.

Мы долго разрабатывали кампанию, которую мы сделали вместе с ЮНЭЙДС, и думали, на кого же она должна быть рассчитана: на целевую аудиторию, на какие-то точечные группы, на группы риска. Мы решили охватить всех, так как никогда не знаешь, где эпидемия может себя проявить.

Именно поэтому наша кампания касается даже тех, кого она не касается. Люди, когда видят что-то по телевизору, часто думают: вот, это человек который живет с ВИЧ, меня это не касается, и я не хочу его касаться – в прямом смысле слова. Таким образом, они создают эту стену дискриминации, они уверены, что с ними все в порядке. Но далеко не всегда люди, которые не входят в группы риска, могут чувствовать себя в абсолютной безопасности.

Своей кампанией мы хотели добиться того, чтобы все-таки каждый человек знал свой статус. Для этого нужно сделать тестирование. Мы призываем к этому. Мы хотели, чтобы все люди, вне зависимости от возраста, пола, цвета кожи, расы, почувствовали ответственность за свое здоровье и задумались бы о том, не сделать ли мне тест на ВИЧ, а потом пошли и сделали. Зная свой статус, человек может уберечь свое здоровье, уберечь здоровье своего близкого. Если человек знает свой статус, он может не заражать других людей и, соответственно, таким образом повлиять на остановку эпидемии. Это то, чего нам хотелось бы достичь.

Нашу кампанию хорошо поддержали.  Во многих странах – у меня больше чем две-три страны, у меня целый регион – был определенный результат. Это значит, что люди действительно задумались о том, что надо пойти и сделать тест на ВИЧ, а многие пошли и сделали. Мы довольны тем, как началась и проходит наша кампания.

Мы старались максимально распространить свою кампанию – это и рекламные щиты, и телевидение, это и соцсети, безусловно. Мы презентовали свою кампанию на сайте «Одноклассники». Нас одновременно смотрели более полутора миллиона человек. Аудитория «Одноклассников», конечно, намного шире. Тем не менее, мы все-таки «задели» большой пласт.

Вопрос: Вера, а как Вы считаете, страх работает?

ВБ: Вот я, допустим, человек, такой же, как и все, потребитель. Я смотрю, слушаю, интересуюсь информацией. На меня «работает» правильная подача информации – емкая, корректная, точная, из которой я могу что-то узнать, которую я могу правильно понять и что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию.

Иногда есть люди, которые, может быть, слишком самоуверены. Им нужно только показать, что с ними может быть, если они не будут заниматься свои здоровьем, не будут ответственны за свое здоровье. В этих случаях страх – коротко и точечно – тоже может быть актуален.

http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/214044/#.VyCRxKOLSgR





Rambler's Top100 Украинский портАл МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
© 2017 Все права защищены. Разработка сайта - CodEX World Studio